«Художники в коротких штанишках»

21 мая,2019Все, Материалы для родителей3 комментария

Изобразительная деятельность детей нуждалась в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении были бы невозможными, если
не стимулировать развитие познавательных процессов, мелкой моторики, а, в конечном счете, интереса к самой деятельности. Необходимо работать с причиной, а не со следствием.

Самый важный этап обучения, поскольку происходит «закладка будущего здания». Дети знакомились с различными изобразительными материалами и способами работы с ними.
На каждом занятии я хвалила детей за работу, и тем самым показывала им, что каждый замечен.

Несформированность графических навыков и умений мешала детям выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняла развитие познания и эстетического восприятия. Это приводило к однообразию способов изображения предметов, наличию «заученных» изображений (шаблонов), которые повторялись из рисунка
в рисунок с небольшими изменениями и дополнениями. Отсюда, узость тематики рисунков,
их схематизм. На качество изображения оказывали влияние также нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально — волевой сферы (повышенная возбудимость нервной системы).

Изобразительная деятельность детей нуждалась в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении были бы невозможными, если
не стимулировать развитие познавательных процессов, мелкой моторики, а, в конечном счете, интереса к самой деятельности. Необходимо работать с причиной, а не со следствием.

В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Творческий процесс — это настоящее чудо. Я наблюдала, как дети раскрывали свои способности и испытывали радость, которую доставляло им творчество. Необходимо почаще хвалить юного художника, бережно относиться к плодам его творчества, ценить самобытность и индивидуальность его работ! Детям я постаралась внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Таким образом, использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения как автономно, так и в комплексе с традиционными художественными техниками способствует более полному раскрытию творческих возможностей детей с нарушением интеллекта.