Поможем детям учиться

27 Июн,2019Все, Материалы для родителей, Окружающий мирнет комментариев

Консультация для родителей

на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Воспитание творчески активного молодого поколения одна из главных задач современного общества. И решать ее необходимо уже в дошкольном возрасте. Поэтому большое внимание в воспитательном процессе в детском саду нужно уделять развитию творческого воображения.

Мы часто говорим ребенку: «Представь себе такую ситуацию…», «вообрази, что ты…» или «ну придумай же что-нибудь!» Для того чтобы представлять, воображать, придумывать необходимо воображение —  своеобразная форма отражения действительности, заключающаяся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений и понятий.

Когда ребенок воображает, в его сознании возникают всевозможные образы. В зависимости от того, каков характер их происхождения, принято различать воображение репродуктивное (или воссоздающее) и продуктивное (или творческое).

         Образы репродуктивного воображения возникают на основе словесного или графического описания (при чтении книги воображение помогает малышу представить себе ситуацию, в которой находится герой, «увидеть» на основе словесного описания его внешность). Образы творческого воображения всегда оригинальны. Они синтезируются ребенком самостоятельно, без опоры на какое-либо описание.

         Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Именно благодаря воображению в науке совершены великие революционные открытия, такие, например, как создание периодической системы элементов Д.И. Менделеева и теории относительности Эйнштейна.            Проблемами становления и  развития воображения в дошкольном возрасте занимались такие отечественные ученые, как: О.М. Дъяченко,  Л.С. Выготский А.И. Кириллова, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Д.В. Менджерицкая и др. Они отмечали, что дошкольный возраст является сенситивным для развития данного психического процесса и указывали на особую важность работы в этом направлении.