Онлайн детский сад

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей «Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции»

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

  1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.
  6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  8. И не забывайте про тихий час.

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы!

Сетка занятий группы №3 для детей 6-7 лет (четвёртый год обучения) Тема:"День Победы"

День недели

Понедельник

 

 

Вторник

 

Среда

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

Пятница

НОД

Ознакомление с окружающим/ Развитие речи

ИЗО (предметное рисование)

ФМП

 

 

 

ИЗО (сюжетное рисование) 

 

 

ИЗО (аппликация/

лепка)

 

 

 

 

Задание

Тема: День Победы. Великая Отечественная война

  1. Мультфильм о войне https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
  2. Детям о войне https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg
  3. Стихи и песни о войне

 https://www.youtube.com/watch?v=gIOUV8FA118  https://www.youtube.com/watch?v=uoWz18-S2kQ  https://www.youtube.com/watch?v=bEdowYCIjlE  https://www.youtube.com/watch?v=MFOVwgqdvNc  https://www.youtube.com/watch?

  1. Символы Победы

https://www.youtube.com/watch?v=5Nxbq7Frzoc

Нетрадиционное рисование «Салют»

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog54343/netradicionaja-tehnika-risovanija-gratazh-salyut-pobede-master-klas-s-poshagovym-foto.html

 
 
 
 

Рекомендуемый режим дня на самоизоляции для детей 6-7 лет (четвёртый год обучения)

Утренний подъём, гимнастика                                                                                 08.00 – 08.30
Культурно-гигиенические процедуры                                                                   08.30 – 08.40
Подготовка к завтраку. Завтрак                                                                                  08.40 – 09.00
Проветривание комнаты.                                                                                               09.00 — 09.20
Подготовка к образовательной деятельности                                                    09.15 – 09.35
Образовательная деятельность                                                                                   09.35 – 09.45
Питьевой режим, второй завтрак                                                                            10.05 – 10.15
Самостоятельная деятельность детей                                                               10.15 – 10.45
          Совместная деятельность взрослого и       ребёнка                                     10.45 – 11.35
Игры малой подвижности, конструирование,   танцы под весёлую музыку, подвижные игры,    заучивание наизусть стихов, потешек, скороговорок и т д
          Самостоятельная деятельность детей                                                              11.35 – 12.00
Культурно-гигиенические процедуры                                                              12.00 – 12.10
Подготовка к обеду. Обед                                                                                            12.10 – 12.40
Культурно-гигиенические процедуры                                                              12.40 – 12.50
Проветривание спальни.
Подготовка ко сну, чтение перед сном                                                              12.50 – 13.05
Дневной Сон                                                                                                                      13.05 – 15.00
Постепенное пробуждение, гимнастика после сна                                  15.00 – 15.15
Культурно-гигиенические процедуры,питьевой режим                   15.15 – 15.25
            Самостоятельная деятельность детей                                                         15.25 – 15.50
Культурно-гигиенические процедуры                                                         15.50 – 16.00
Подготовка к полднику. Полдник                                                                     16.00 – 16.30
Культурно-гигиенические процедуры                                                          16.30 – 16.40
Совместная деятельность взрослого и ребёнка:                                      16.40 – 17.15
Рисование, лепка из пластилина, аппликация, вырезывание ножницами
Игры малой подвижности, конструирование, танцы под весёлую музыку,    подвижные игры и тд
Просмотр детских телепередач                                                                          17.15 – 17.35
           Самостоятельная деятельность детей                                                          17.35 – 17.50
Совместная деятельность взрослого и ребёнка:                                      17.50 – 18.35
Игры малой подвижности, настольные игры,    игры на внимательность, речевые игры, игры на развитие                     мелкой моторики
Культурно-гигиенические процедуры                                                         18.35 – 18.45
Подготовка к ужину. Ужин                                                                                  18.45 – 19.05
Самостоятельная деятельность детей                                                        19.05 – 19.30
Приём водных процедур                                                                                       19.30 – 19.50
Воздушные ванны                                                                                                   19.50 – 20.00
Питьевой режим                                                                                                       20.00 – 20.10
  Совместная деятельность взрослого и ребёнка:
Беседы                                                                                                                                20.10 – 20.30
Чтение художественной литературы перед сном                                   20.30 – 20.50
Подготовка ко сну                                                                                                      20.50 – 21.00
Ночной сон                                                                                                                      21.00 – 08.00

Рекомендации для родителей по технике безопасности