Мастер класс «Волшебные макароны»

02 Авг,2019Изобразительное искусствонет комментариев

Актуальность:

Дошкольный возраст — это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность, столь необходимые в дальнейшем, за пределами детства).

         В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно — приобретает актуальное значение. Поэтому на современном этапе одной из главных задач образования является не только передача определенной суммы знаний и умений, но и развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний, с учетом партнерского стиля взаимодействия взрослого и ребенка. Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие. Взаимодействовать – это значит общаться на равных, учитывая интересы и потребности сторон.

Цель мероприятия:

Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и взрослых в процессе творческой деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
  2. Способствовать эмоционального контакта между родителями и детьми, развивать внутрисемейные связи.
  3. Воспитывать у детей нежные, добрые чувства к маме, желание сделать для неё приятный сюрприз.

 

Материалы и инструменты:

Столы, стулья для родителей и детей; фоновая музыка; материал для практической деятельности – макаронные изделия, молярные кисти для нанесения клея, тонированные плотные альбомные листы бумаги формата А3, объёмные поделки для обклеивания, клей ПВА, влажные салфетки.

 

Методы и приёмы: продуктивный, исследовательский, практический

 

Вступительное слово:

 

Мнение психологов и педагогов, что нет ребёнка, который не любил бы рисовать, клеить. Действительно, с самого раннего возраста большинство детей тянется к этим занятиям, а мы, взрослые, просто обязаны им помочь овладеть этим видом деятельности. Занятия эти благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение, усидчивость. А также приобщает детей к миру прекрасного, творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии-успокаивает, отвлекает, занимает. Рисовать можно разными техниками. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

 

О способах альтернативных. Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

В них необычно сочетаются —  материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.

Необычными вещами мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок, и засушенный листок.

А петух и осьминожка, получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.

И рисунками своими полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

 

Ход мастер-класса

Сегодня я предлагаю вам стать художниками, но не просто художниками, а партнёрами и постараться изготовить открытку вместе, советуясь и помогая друг другу, используя в работе нетрадиционную технику.

 

Этапы изготовления открытки:

  1. Выбираем фон с контурным рисунком или объёмную поделку для обклеивания.
  2. Наносим клей ПВА малярной кистью обильно.
  3. Выбираем вид, цвет макарон и наклеиваем на рисунок или поделку.

 

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять,        Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются

Вместе весело играть,

Повернулись,                            Вращение кистей рук.

 

Улыбнулись,                              Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.

В кулачек вот так свернулись.   Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Постучали и сказали: « Вот            

какие молодцы — парни наши

 удальцы!»                                                Стучат кулачок о кулачок. Погладили себя по голове.

   Уважаемые, дети и мамы! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер — классе, за чудесные работы. Вы работали дружно, сообща, оказывали помощь, одним словом сотрудничали и были партнёрами.  За вашу работу  я вам подарю эти чудесные шарики!  Благодарю за сотрудничество!

 

Итог обыденной работы —

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явление —

Занятие, рождённое вдохновением.

Творческих Вам находок!