«Золотая рыбка и её друзья»

29 Мар,2020Изобразительное искусствонет комментариев

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81

Педагогическое мероприятие в группе компенсирующей направленности

Воспитатель Сенникова Лариса Владимировна высшая квалификационная категория

Дети 3 – го года обучения (5-6 лет)

Форма мероприятия: подгрупповое

Образовательная область: «Художественное творчество», раздел: рисование

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 81

Программа Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание»

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие. — М.: — Классике Стиль, 2004. -72с.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. Практическое приложение. — Ярославль: Академия развития, 2004. — 96с.

Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. Ростов-на-Дону, 1992. — 39с.

Тема: «Золотая рыбка и её друзья».

Программное содержание:

Учить создавать простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых предметов, их форму, цвет.

Продолжать учить координации движения рисующей руки (широкие, ритмичные, мелкие), через использование нетрадиционных приёмов рисования.

Активизировать словарь признаков.

Формировать графические способности, умения закрашивать разными способами, используя вспомогательные средства.

Воспитывать сочувствие, готовность прийти на помощь.

Воспитывать аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально-художественная, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение.

Материалы и оборудование: тонированная в синий цвет бумага, размером А5, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые карандаши, влажные салфетки, вода, мелки, ширма из голубой ткани, «невод»,  кукла би-ба-бо старика; декорация: вид моря, нарисованное на ватмане; наглядный материал с изображением старика и старухи, золотая рыбка в аквариуме. ТСО: магнитофон.

Предварительная работа: Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр отрывка мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением спокойного и неспокойного моря. Словарная работа («золотая», «старче», «невод», «корыто»). Рассматривание рыбок в аквариуме.

Вводная часть

Организационный момент (психологический настрой)  «Отдых на море» под «музыку моря»

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза. Вы на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Небо голубое, теплое солнце. Вы слышите звук моря… Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. На счет «три» откройте глаза.

Основная часть. Сюрпризный момент.

Ребята, скажите, где же мы с вами? (на море)

Правильно, ребята! Да ведь только это море непростое, а волшебное.

Живёт в нём.…Но об этом чуть позже. А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Обращает внимание детей на рисунок домика-землянки, старика и старухи.

Воспитатель: (чтение отрывка из сказки о золотой рыбке)

 

Жил старик со своею старухой…..

Пришел невод с одною рыбкой…

 

Одевает куклу би-ба-бо старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента золотую рыбку в аквариуме. Говорит от имени старика.

 Инсценировка (проблемная ситуация)

Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я, было вчера рыбку, да не простую, а золотую. Рассказала рыбка мне о своей беде. Очень просила помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать. Вот и решил принести ее вам в группу. Оставлю вам золотую рыбку, я уверен, что вы обязательно ей поможете, а сам возвращаюсь к своей старухе.

Рассматривание золотой рыбки в аквариуме, беседа

-Какого она цвета? (жёлтого)

-А ещё ее называют золотой. Она блестит, как золото.

Обратите внимание на хвост.

-Какой он? (хвост очень большой и красивый)

-А что ещё есть у рыбки кроме хвостика? (плавники).

-Что можно сказать о плавниках? Какие они? (лёгкие и воздушные)

-Обратите внимание на глаза? Какие они? (большие, печальные)

Рассказ воспитателя:   Хвост её большой и переливается, а плавники нежные, лёгкие, воздушные. Чешуя золотистая, словно солнышко, а брюшко гладкое и блестящее. Глаза — большие, словно бусины и печальные.

Хороша золотая рыбка, сразу видно — настоящая царевна морского царства! Ребята, а ведь Золотая рыбка не простая, а волшебная. Она умеет говорить человеческим голосом. Давайте мы её попросим рассказать о своей беде.

(голос рыбки из-за ширмы)

— Здравствуйте, ребята. Я рыбка не простая, а волшебная. Я царевна морского царства. Но и мне не всё под силу. Я живу в синем море, очень люблю плавать, играть и веселиться. Но, не с кем мне разделить мою радость. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята, пожалуйста, в моей беде.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке? (Дети предлагают нарисовать рыбок-подружек).

Беседа о море

— Где живет золотая рыбка? (Золотая рыбка живёт в море)

— Какого цвета бывает море? (Море бывает синего цвета)

— Верно. Так в сказке о нем и говорится: «Жил Старик со своею Старухой

у самого синего моря».

— Когда ветра нет, море какое? (Когда ветра нет море спокойное).

— А если поднимется ветер? (Когда поднимается ветер, море становится неспокойным).

Игра на воображение в сочетании с дыхательной гимнастикой

Представьте себе, что вы — великие волшебники, стоите на берегу моря и хотите, чтобы море стало неспокойным. (При помощи рук дети совместно с воспитателем изображают волны. На вдохе — руки плавно вверх, на выдохе — вниз).

Продуктивная деятельность (рисование). Показ приёмов рисования.

А теперь, как настоящие художники, мы будем рисовать. Но сначала я расскажу и покажу, как мы это будем делать. Рисовать мы будем разными приёмами. Волны рисуем зубной щеткой в верхней части листа. Медленно двигаю щётку слева на право. Щётку после того как нарисовали, кладём в стаканчик с водой. Опускаемся на морское дно. Рисуем золотую рыбку в центре листка бумаги с помощью трафарета. Трафарет накладываем на лист бумаги, прижимаем рукой и краской желтого цвета начинаем рисовать рыбку с помощью поролонового карандаша. Карандаш держится прямо. Я начинаю им слегка, ритмично стучать по краям трафарета рыбки, постепенно переходя к центру, середине, закрашивая все ее пространство. Кружки от поролона напоминают чешую рыбок. Откладываем трафарет и карандаш на тарелочку.  Когда изображение рыбки высохнет, можно дорисовать рыбке глаз с помощью воскового мелка.

Первые кто справится с заданием, могут дорисовать ватной палочкой, обмакнув её в зелёную или красную краску, морскую траву, чтобы рыбкам было, где прятаться. Использованные палочки положить в тарелочки.

А для полного завершения работы восковыми мелками можно дорисовать камушки на дне морском.

Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами то же превратимся в золотых рыбок и поиграем.

(Дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя, движения и произносят слова под музыку моря)

Динамическая пауза

 

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде —

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

 

Самостоятельная работа детей под «музыку моря» (дети проходят за столы, повторяют последовательность работы по наводящим вопросам воспитателя). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.

Прежде чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

 

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

 

Заключительная часть.

Дети с воспитателем помещают рисунки на заранее подготовленное нарисованное море на ватмане. Проводят анализ работ.

Рыбка благодарит детей за помощь и в подарок просит их вытянуть «невод», где находятся подарки.